- Лучшие Сериалы список рейтинг
- Лучшие Комедии список рейтинг
- Лучшие Исторические фильмы список рейтинг
- Лучшие Боевики список рейтинг
- Лучшие Вестерны список рейтинг
- Лучшие Военные фильмы список рейтинг
- Лучшие Детективы список рейтинг
- Лучшие Драмы список рейтинг
- Лучший Криминал список рейтинг
- Лучшие Мелодрамы список рейтинг
- Лучшие Мультфильмы список рейтинг
- Лучшие Отечественные фильмы список рейтинг
- Лучшие Приключения список рейтинг
- Лучшие Семейные фильмы список рейтинг
- Лучшие Ужасы список рейтинг
- Лучшие Документальные фильмы список рейтинг
- Лучшие Триллеры список рейтинг
- Лучшая Фантастика список рейтинг
- Лучшее Аниме список рейтинг
- Лучшие Телепередачи список рейтинг
- Лучшие Музыкальные фильмы список рейтинг
Рецензия: «Солнечный удар» - провал культурного наступления
Новости кино » Рецензия: «Солнечный удар» - провал культурного наступления »»
На фото: Телеграмма: "Загубили Россиюшку тчк"
Кинокритик Антон Филатов рассказывает о фильме, который, к счастью, в наш прокат не выходит, но греется в первой пятерке бокс-офиса России. Речь о последнем детище Никиты Михалкова «Солнечный удар», где традиционно есть размах, идеология и тоска за Россией, которую кто-то там потерял. Потому и текст не столько о кинематографических достоинствах фильма, а о том, что остается за кадром, но в нем подразумевается.
Параноидальное командование наших северных соседей в последние дни уменьшило вооруженный прессинг на восточные области Украины. «Успокаиваются…» — обрадовались в связи с этим более наивные. «Меняют стратегию», — поняли более предусмотрительные. Перемежать военное наступление культурным — старая русская традиция. Поэтому залпы «Градов» заменил не менее угрожающий прокат ленты Никиты Михалкова «Солнечный удар».
Фильм снят по мотивам как одноименного рассказа Ивана Бунина, так и его произведения «Окаянные дни». Лейтмотив ленты — распад великой империи. Россия тонет как «Титаник», только столкнувшийся с айсбергом хладнокровной революции 1917-го года. «Такую страну погубили…» — вздыхают персонажи картины.
Симптоматично, что сам Михалков поспешил самостоятельно приехать в Симферополь, чтобы представить свою картину на оккупированной территории. В этом поступке кремлевского конъюнктурщика ощущается указание сверху.
Кроме того Михалков вырезал из «Солнечного удара» сцены, которые были сняты в Одессе. «…из-за событий в мае этого года», — с деланным сочувствием объясняет он. Это лишний раз доказывает, что художественные качества его фильмов легко подстраиваются под идеологические. Если бы он занимался, прежде всего, искусством, то выбросить тот или иной эпизод из фильма мог бы, руководствуясь исключительно художественными потребностями.
Этот поступок Михалкова тенденциозен. Украина в течение последнего полугодия начала исчезать из многих российских фильмов. Ведь перестали снимать российские телефильмы, в которых наши города «играли» роли безымянных российских провинций.
Даже к лучшему, что Одесса исчезла из «Солнечного удара». Украина бы никогда не была признана в российском кино, как самостоятельная отдельная страна. Поэтому хорошо, что наши города всё меньше и меньше фигурируют в российском кино. Время нам самим очерчивать свою кинематографическую географию.
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...