- Лучшие Сериалы список рейтинг
- Лучшие Комедии список рейтинг
- Лучшие Исторические фильмы список рейтинг
- Лучшие Боевики список рейтинг
- Лучшие Вестерны список рейтинг
- Лучшие Военные фильмы список рейтинг
- Лучшие Детективы список рейтинг
- Лучшие Драмы список рейтинг
- Лучший Криминал список рейтинг
- Лучшие Мелодрамы список рейтинг
- Лучшие Мультфильмы список рейтинг
- Лучшие Отечественные фильмы список рейтинг
- Лучшие Приключения список рейтинг
- Лучшие Семейные фильмы список рейтинг
- Лучшие Ужасы список рейтинг
- Лучшие Документальные фильмы список рейтинг
- Лучшие Триллеры список рейтинг
- Лучшая Фантастика список рейтинг
- Лучшее Аниме список рейтинг
- Лучшие Телепередачи список рейтинг
- Лучшие Музыкальные фильмы список рейтинг
Торонто-2015: Эдди Редмэйн и Алисия Викандер – девушки из Дании
Новости кино » Торонто-2015: Эдди Редмэйн и Алисия Викандер – девушки из Дании »»
Сценарий «Девушки из Дании» Эдди Редмэйн получил, находясь на парижских баррикадах мюзикла «Отверженные». Режиссер Том Хупер подобрал проект, находившийся в разработке 15 лет, и превратил его в изумительной красоты историю любви.
К пресс-релизу «Девушки из Дании» прилагается словарик. Как правильно говорить о фильме, какие термины употреблять. Лили Эльбе, в которую превращается герой Редмэйна, художник Айнар Вегенер, — первая в истории женщина-трансгендер. «Правильно употреблять слово „трансгендерный“ как глагол, то есть: „Скотт — трансгендерный мужчина“ будет правильно, а „Скотт — трансгендер“ — неправильно».
Даже в наше время фильм на такую тему смотрится достаточно смело (несмотря на сериал «Очевидное» или на популярную в Америке историю Кейтлин Дженнер). Остается только догадываться, что переживал Айнар на самом деле, осознав, что он — женщина, запертая в мужском теле.
Но знаете что? «Девушка из Дании» — это еще и Герда Венегер, жена Айнара. Ее играет Алисия Викандер, шведская актриса, которая в этом году окончательно завоевала киномир после фильмов «Из машины» и «Агенты А.Н.К.Л.». Герда тоже художница, как и ее муж, но тот пишет пейзажи (и уважаем в Копенгагене), а она рисует портреты горожан, и мечтает прорваться в мир искусства. Признание придет вместе с портретами Лили — рыжеволосой красавицы с лебединой шеей. Герда отвечает, что это сестра ее мужа, но на самом деле Лили и есть Айнар.
По трейлеру кажется, что женская одежда привлекла Айнара только в момент позирования для жены, но на самом деле Хупер успевает показать, с каким обожанием герой Редмэйна смотрит на предметы женского гардероба, как он наблюдает за движениями балерины Уллы (Эмбер Хёрд), и как приятны ему прикосновения нежных тканей, тонких чулок или роскошного меха.
Герда предлагает мужу выйти в свет как Лили, и тот осторожно соглашается. Лили производит фурор в Копенгагене, а затем и в Париже, куда супруги уезжают, чтобы поддержать карьеру Герды. Действие развивается в середине 1920-х годов, и потому все костюмы в фильме изумительно красивые — и Герда и Лили одеты по последнему писку моды. Но постепенно Айнар отдаляется от своей жены, которую он на самом деле очень любит. Лили занимает все больше места в его жизни, что сильно осложняет отношения супругов. Но Герда любит своего мужа и готова на все, лишь бы он был счастлив.
Прежде чем приступить к съемкам, Эдди Редмэйн провел два года, изучая трансгендерное сообщество. «Никогда не знал, что гендер и сексуальность не связаны друг с другом. Я поразился страшной статистике — 41% трансгендерных людей кончают жизнь самоубийством». Для роли Редмэйн похудел на семь килограмм, хотел и больше, но запротестовали гримеры. «Мне сказали: не худей сильно! Потому что осунется лицо, а у меня очень крупные черты, и тогда найти Лили будет очень трудно. Так и разрывался: костюмеры требовали схуднуть, а гримеры протестовали!»
Редмэйн прочитал много книг, в том числе и автобиографию Лили, но его главным вдохновением стала Лана Вачовски, с которой он работал над картиной «Восхождение Юпитер». Лана знала историю Лили и Герды, и поделилась своими соображениями не только с актерами, но и с режиссером. Это Лана посоветовала Хуперу придерживаться стиля ар нуво, чтобы запечатлеть время, когда архитектура уходила от прямых мужественных линий, и становилась более извилистой и женственной.
Алисия Викандер никогда не представляла себя актрисой. С самого детства она занималась балетом, мечтая о большой сцене. «Меня очень поддерживала мать, но она же показала мне жестокую реальность балета, насколько тяжко находиться в этой индустрии». И теперь бывшая балерина покоряет Голливуд, который тоже довольно непростое место для женщины.
Проба Викандер для «Девушки из Дании» довела Хупера до слез. «Последний раз я прослезился на прослушивании, когда Энн Хэтэуэй пела I Dreamed a Dream для „Отверженных“». Режиссер тут же предложил Викандер роль, но была проблема: актриса снималась в ленте «Свет в океане». Упрямый Хупер отложил начало съемок «Девушки из Дании» на пять месяцев, чтобы заполучить Алисию. «Со мной такого никогда не было. Но это фильм о браке, и для этого брака нужны были идеально подобранные актеры».
Лучше понять свою героиню Викандер помог ее отец, психиатр. «Два года он работал с людьми, которые переходили из одного пола в другой, и первым делом я отослала сценарий ему». Похоже, папа одобрил. Правда, Алисия признается, что сама в жизни не настолько сильная, как ее героиня. «Герда настолько любит Айнара, что полностью поддерживает его. Даже Айнар не способен на такую любовь».
У фильма был долгий и тернистый путь к зрителю. Еще в 2009-м в нем должны были сниматься Николь Кидман (она собиралась играть Айнара) и Гвинет Пэлтроу (Герда), а швед Томас Альфредсон планировал дебютировать «Девушкой из Дании» в англоязычном кинематографе. Затем какое-то время проектом интересовалась Шарлиз Терон, присматриваясь к роли Айнара, но в итоге было принято решение отдать роль мужчине.
Что понравилось: изумительной красоты операторская работа, замечательная Алисия Викандер, удивительный Эдди Редмэйн, роскошные декорации и дизайн костюмов.
Что не понравилось: диалоги. Порой они настолько беспомощные, что хочется выключить звук и наслаждаться происходящим на экране. Хотя, нет, полностью звук выключать не стоит — музыка Александра Депла, как всегда, на высоте.
http://www.kinopoisk.ru/news/2648813/
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...