- Лучшие Сериалы список рейтинг
- Лучшие Комедии список рейтинг
- Лучшие Исторические фильмы список рейтинг
- Лучшие Боевики список рейтинг
- Лучшие Вестерны список рейтинг
- Лучшие Военные фильмы список рейтинг
- Лучшие Детективы список рейтинг
- Лучшие Драмы список рейтинг
- Лучший Криминал список рейтинг
- Лучшие Мелодрамы список рейтинг
- Лучшие Мультфильмы список рейтинг
- Лучшие Отечественные фильмы список рейтинг
- Лучшие Приключения список рейтинг
- Лучшие Семейные фильмы список рейтинг
- Лучшие Ужасы список рейтинг
- Лучшие Документальные фильмы список рейтинг
- Лучшие Триллеры список рейтинг
- Лучшая Фантастика список рейтинг
- Лучшее Аниме список рейтинг
- Лучшие Телепередачи список рейтинг
- Лучшие Музыкальные фильмы список рейтинг
Торонто-2015: «Голубой огонек» по- испански и другие истории
Новости кино » Торонто-2015: «Голубой огонек» по- испански и другие истории »»
Этот дайджест неанглоязычного кино сопровождает фото Марио Касаса, который сыграл поп-звезду с замашками Джастина Бибера в комедии Алекса де ла Иглесии «Моя большая ночь». Также читайте: норвежский фильм-катастрофа «Волна» дает прикурить Голливуду; французская мелодрама «Один плюс одна» Клода Лелуша трансформирует Жана Дюжардена; аргентинский «Клан», получивший приз за режиссуру в Венеции, снят по леденящей кровь реальной истории.
«Моя большая ночь»
Режиссер Алекс де ла Иглесиа, известный российскому зрителю по фильмам «Печальная баллада для трубы» и «Ведьмы из Сугаррамурди» привез в Торонто свою новую ленту, безумную комедию «Моя большая ночь» про съемки программы вроде «Голубого огонька». Пожалуй, это самый смешной и реалистичный фильм режиссера.
Где-то в октябре телекомпания Mediafrost записывает программу для показа в новогоднюю ночь — да, оказывается в Испании тоже любят во время застолья смотреть на пение под фонограмму. Запись длится уже неделю, но за стенами студии неспокойно: недавно уволенные из-за кризиса сотрудники устроили забастовку, перешедшую в беспорядки. В итоге из стен студии выхода нет, пока программа не будет записана.
А запись дается тяжко. На стол номер 21 падает осветительный прибор. Его жертвой становится грузный лысый мужчина, которого нужно заменить другим грузным мужчиной — можно не лысым (никто не заметит, ведь большей части зрителей уже за 70, и даже шутки приходится повторять по два раза, чтоб дошло). На замену приезжает Хосе (Пепон Ниэто), с трудом оставляя дома пожилую мать, вцепившуюся в здоровый крест. Познакомившись с соседями по столу, Хосе изображает веселье и постепенно влюбляется в Палому (Бланка Суарес), но от нее сплошные несчастья (простите, без подробностей).
Тем временем, за сценой бушуют свои страсти. Готовится к выступлению пожилая звезда эстрады Альфонсо (Рафаэль), а его приемный сын Юрий (Карлос Аресес) планирует покушение на папашу. Поп-звезда Аданн (Марио Касас в адском парике и с повадками Джастина Бибера) только что переспал с красоткой, а та сохранила его сперму и собирается шантажировать артиста. Об этом узнает некто Китаец (барыга, продает настоящую выпивку в студии для тех, кому надоело смотреть на искусственные бокалы с шампанским) и, в свою очередь, включается в шантаж.
Учитывая скорость этого фильма, вышеописанные события происходят минут за 10 после начала, после чего картина погружается в веселый хаос и держится в нем до победного конца. Если фильм дойдет до России, то нам будет над чем посмеяться. И что-то подсказывает, что шутки про Хулио Иглесиаса и Энрике Иглесиаса у нас будут понятны, в отличие от американских критиков, слегка одуревших от такого градуса безумия.
«Волна»
Норвежский режиссер Роар Утхауг снимает кино с восьмого класса. За свою юность Роар успел отточить мастерство, в котором собирался делать карьеру, а затем для дополнительных знаний поступил в Норвежскую киношколу в Лиллихаммере. Он снимал короткометражки, видеоклипы, а в полном метре дебютировал в 2006 году.
Герои «Волны» — семья геолога Кристиана Эйкфьёрда (Кристоффер Йонер). Вместе с женой и двумя детьми он собирается покинуть живописный городок Гейрангер, затерявшийся в скалах, и отправиться в большой город, где ему предложена новая работа. Но в аккурат перед отъездом на прежней работе начинают пошаливать датчики: кажется, сейчас с гор сойдет лавина, и поднявшаяся волна сотрет с лица земли Гейрангер. Однако коллеги Кристиана не придают значения незначительным отклонениям от нормы, а зря: времени у Гейрангера осталось очень мало.
Собственно, сама катастрофа занимает здесь несколько минут. Режиссер, в отличие от голливудских кинематографистов, не смакует разрушения домов и гибель людей, он показывает надвигающийся ужас и затем оставляет время для Кристиана и его семьи: им нужно найти друг друга.
Как это часто бывает, в подобных фильмах важно не что показано, а как это показано. Утхауг мастерски нагнетает напряжение, а поскольку вы успели проникнуться к главным героям, вам уже не все равно, что будет с ними.
Норвегия выдвигает «Волну» на «Оскар», но у фильма вряд ли будут шансы. Эта мастерски сделанная и красивая лента, прежде всего очень зрительская. А киноакадемики не очень любят зрительское иностранное кино. Впрочем, время покажет.
«Один плюс одна»
Жан Дюжарден и Эльза Зильберштейн играют в этом очень говорливом фильме Клода Лелуша героев, которым фортуна подбрасывает не самые лучшие идеи.
Юноша грабит ювелирную лавку в Дели, но уходя от погони, сбивает красивую девушку. Рискуя быть пойманным, он отвозит ее в больницу — где, конечно, его и хватает полиция. Так начинается фильм Лелуша, который окажется реальной историей, легшей в основу черно-белой драмы «Жюльетт и Ромео» индийского постановщика Рахула.
Музыку к фильму должен написать французский композитор Антуан Абеллард (Дюжарден), лауреат премии «Оскар». Мы знакомимся с ним, когда он знакомится с очередной девушкой в своей жизни, но уже после секса — Антуан не всегда считает важным знать имена партнерш. Но пианистка Алиса западает ему в душу («Она меня не раздражает», — признается Антуан режиссеру), и вскоре должна присоединиться к композитору в Индии. Однако на горизонте Антуана загорается новая звезда — супруга французского посла (небольшая роль Кристофера Ламберта). Уже на приеме в честь высокого гостя Анна привлекает к себе внимание своей непосредственностью, а познакомившись с ней, Антуан узнает, что она очень любит мужа и очень хочет ребенка, но никак не получается. Анна собирается в паломничество к целительнице Амме — ее объятия могут помочь ей забеременеть.
Антуан решает составить женщине компанию, но разговоры о жизни, которые они будут вести на протяжении всей поездки, еще никогда не доводили собеседников до добра. Особенно если они — мужчина и женщина.
«Один плюс одна» — красивая, элегантная, меланхоличная история, в которой герой Дюжардена проходит серьезную трансформацию, превращаясь из поверхностного весельчака и бабника в ответственного за свои поступки человека. Анна, ищущая на все ответы у вселенной, внезапно понимает, что сама в ответе за свое счастье и слишком долго цеплялась за духовные ориентиры. Любовь трансформирует героев, превращает их в новых людей, а вот смогут ли они остаться вместе, это еще вопрос.
«Клан»
Как известно, костюм маньяка — самый популярный в мире. Маньяки — такие же люди, как и мы с вами, поэтому в Буэнос-Айресе никто не мог заподозрить Архимеда Пуччио в каких-то преступлениях. Однако этот пожилой мужчина со стальным взглядом на деле хладнокровно похищал и убивал людей. А потом справно подметал дорожку перед своим домом.
История семьи Пуччио хорошо известна в Аргентине, но совсем новая для большинства зрителей в мире. Патриарх семьи, Архимед Пуччио (Гильермо Франселья) возлагает большие надежды на своего старшего сына Алехандро (Питер Ланзани). Юноша играет в регби и является звездой команды. Но еще он помогает отцу похищать людей с целью выкупа.
Действие развивается в начале 1980-х, когда на смену тоталитарному режиму приходит демократия. Архимед Пуччио, ранее помогавший органам полиции похищать людей, не находит себя в новом мире, но продолжает делать то, что умеет лучше всего. Первой жертвой становится товарищ по команде Алехандро. Молодой регбист Рикардо Манукян потом будет найден с тремя пулями в голове, и когда сраженный новостью Алехандро будет спрашивать отца, как так получилось, тот скажет: «Ты неубедительно сыграл. Он грозился сдать нас всех. Неужели ты желаешь семье оказаться за решеткой?»
Пабло Траперо и актеры «Клана»: Питер Ланзани и Гильермо Франселья
Семья действительно большая, а когда Алехандро женится, становится еще больше. Знали ли они, что в доме находились жертвы похищения? Конечно. Почему молчали? Потому что семья. Страшно, насколько обыденной является жизнь Пуччио на фоне страданий и слез родственников похищенных. Мы не видим никого, но слышим их голоса по телефону, когда Архимед звонит и уведомляет, куда доставить выкуп.
Почему Архимеду все сходило с рук? Потому что демократия не сразу воцарилась в Аргентине, и оставшаяся коррупция помогала Пуччио и дальше жить в богатом пригороде и сменить продуктовый магазин на первом этаже на торговлю спортивным инвентарем.
Судьбы семьи Пуччио после ареста оказались еще более любопытными — чего стоит, например, Архимед, отрицавший свою вину и в тюрьме получивший юридическое образование. Впрочем, это уже история, ее можно узнать при желании.
Режиссер Пабло Траперо восстанавливал жизнь семьи Пуччио по фотографиям и письмам, брал интервью у друзей Алехандро, разговаривал с соседями. Оказалось, что Пуччио были довольно скрытными людьми (логично!) и как строились отношения внутри семьи понять сложно. «Архимед не был сумасшедшим мужиком, который с места в карьер начал похищать людей. Он просто продукт аргентинской политики, симптом своего времени», — считает Траперо.
Мощный триллер, разбавленный необычными музыкальными решениями, подарил Траперо приз за режиссуру, а у себя на родине еще и побил рекорд по премьерному уикенду для аргентинских фильмов. Успех «Клана» привел к запуску в производство телесериала, где роли Архимеда сыграет Алехандро Авада.http://www.kinopoisk.ru/news/2652988/
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...