- Лучшие Сериалы список рейтинг
- Лучшие Комедии список рейтинг
- Лучшие Исторические фильмы список рейтинг
- Лучшие Боевики список рейтинг
- Лучшие Вестерны список рейтинг
- Лучшие Военные фильмы список рейтинг
- Лучшие Детективы список рейтинг
- Лучшие Драмы список рейтинг
- Лучший Криминал список рейтинг
- Лучшие Мелодрамы список рейтинг
- Лучшие Мультфильмы список рейтинг
- Лучшие Отечественные фильмы список рейтинг
- Лучшие Приключения список рейтинг
- Лучшие Семейные фильмы список рейтинг
- Лучшие Ужасы список рейтинг
- Лучшие Документальные фильмы список рейтинг
- Лучшие Триллеры список рейтинг
- Лучшая Фантастика список рейтинг
- Лучшее Аниме список рейтинг
- Лучшие Телепередачи список рейтинг
- Лучшие Музыкальные фильмы список рейтинг
Торонто-2015: Джейк Джилленхол буквально разрушает свою жизнь
Новости кино » Торонто-2015: Джейк Джилленхол буквально разрушает свою жизнь »»
Трагикомедия «Разрушение» режиссера «Далласского клуба покупателей» Жан-Марка Валле является фильмом открытия 40-го кинофестиваля в Торонто. Реакция на картину была смешанная, но одно совершенно ясно: Валле — режиссер, предоставляющий актерам очень интересный материал. И Джейк Джилленхол может получить номинацию на «Оскар» за роль в «Разрушении».
Дэвис (Джейк Джилленхол) — гладко выбритый и хорошо одетый мужчина, лениво переругивающийся со своей женой Джули (Хезер Линд) по дороге на работу. У них дома подтекает холодильник, и Дэвис никак не может найти время починить его. Это будет последний разговор супругов, потому что через несколько секунд в них врежется автомобиль, и Джули умрет в больнице от сильной травмы головы.
Весть о смерти жены Дэвис получает от ее отца, Фила Иствуда (Крис Купер), и по совместительству своего работодателя. Находясь в больничном коридоре, Дэвис не плачет, не скорбит, а идет к автомату, чтобы купить M&M’s. Но автомат ему ничего не выдает, и вот уже на поминках Дэвис строчит огромное письмо в компанию, владеющую автоматом. В нем он описывает свое знакомство с Джулией, свою работу, свою жизнь. И после нескольких писем он получает ответ.
Однажды в два часа ночи Дэвису звонит некто Карен (Наоми Уоттс) из службы поддержки. Она извиняется за причиненные неудобства и советует Дэвису обратиться к специалисту. Но Дэвис сам себе специалист. Вместо того чтобы лежать на кушетке психоаналитика, он начинает крушить стены в домах, предназначенных под снос. Через несколько дней он сменит дорогие костюмы на рабочие брюки, забросит бритье, возьмет в руки кувалду и с помощью Криса, сына Карен (очаровательного парнишки, любящего рок-н-ролл), начнет крушить свой собственный дом.
Горе влияет на нас по-разному. Кто-то готов часами рассказывать о своей беде, а кто-то уходит в себя, и из него не вытащить ни слова. Кто-то начинает разбирать свою жизнь, понимать, как существовать дальше, а герой Джилленхола, будучи сдержанным и скупым на эмоции человеком, изливает свои чувства в письмах, а выход эмоциям дает, раскурочивая стены старых домов.
Фил поведение своего зятя не понимает. Он пытается поговорить с ним в дорогом ресторане, но вместо ответной реакции Дэвис рассказывает ему, почему здесь такие дорогие коктейли: «Вы платите за атмосферу». В жизни Дэвис больше не хочет поддерживать ощущение дорогой атмосферы и признается Карен, что все его существование стало похоже на метафору: «Вот еду, вижу поваленное дерево. Я — дерево? Или я — это буря, его повалившая?»
Жан-Марк Валле уже в седьмой раз в Торонто и в прошлом году привозил сюда мелодраму «Дикая», где героиня Риз Уизерспун пыталась изменить жизнь, отправившись в поход. В «Разрушении» герой Джейка Джилленхола очень остро переживает свое горе, но об этом будет знать только зритель. Валле показывает, как Дэвис постоянно думает о своей жене и видит ее практически везде. С появлением Криса можно подумать, что сейчас он подружится с мальчиком и закрутит роман с его матерью, но Валле обходит этот штамп стороной. При первой встрече Дэвис объясняет постоянно матерящемуся Крису, что слово «fuck» при постоянном употреблении обесценивается. У них будет очень забавный диалог о самоидентификации (в строительном магазине), но их отношения останутся дружескими. Дэвис не покровительствует мальчику. Он сам как мальчик, оставшийся без присмотра.
Интересно, как меняется жанр картины. Как только Дэвис знакомится с Карен, лента меняет тон с трагического на комический, причем переход получается очень органичным.
В прошлом году в Торонто состоялась премьера драмы «Стрингер», где можно было видеть Джилленхола в роли а-ля Трэвис Бикль. Но в «Разрушении» он совсем другой. Это человек, который не может дать волю чувствам, а когда все-таки делает это, то танцует на улицах Нью-Йорка и разносит в щепки дома. Он никогда не поднимает голос, не произносит длинных монологов. За его эмоции говорят только его действия.
Некоторые критики уже успели высказать свое «фе» «Разрушению». Мол, что за проблемы белого человека? Как вообще Валле взялся за материал в стиле «Богатые тоже плачут»? Почему мы должны переживать за какого-то банкира, ведь в мире столько проблем? Пожалуй, с такой точкой зрения трудно спорить, но факты — упрямая вещь. Близких теряют все. И то, как некоторые из нас справляются с этой потерей, как раз является темой фильма Валле.
Что понравилось. Джейку Джилленхолу уже давно не надо доказывать, что он один из ведущих современных актеров Голливуда, и в «Разрушении» он снова показывает класс. Валле находит даже в такой мрачной теме юмор и умудряется делать это органично.
Что не понравилось. Некоторая излишняя мелодраматичность финала (здесь без спойлеров). Героиня Уоттс неважно проработана, а о погибшей жене Дэвиса и вовсе мало что известно.
«Разрушение» само нашло режиссера. Три с половиной года назад ему прислали сценарий Брайана Сайпа, который Жан-Марку очень понравился: «Сейчас редко встретишь сценарии такого качества. Пока читаешь его, не представляешь, что будет дальше с героями, но эмоционально ты уже с ними. Это кино — размышление о скорби, но в конечном счете оно о любви и о жизни».
Джейку и Наоми тоже понравился сценарий, причем особенно тем, что в фильме отсутствует стандартный роман. Между Дэвисом и Карен чисто дружеские отношения, но у них есть шанс перейти на другой уровень, пусть и за кадром.
В отличие от других фильмов, «Разрушение» снималось в порядке действия. Джилленхол постепенно отпускал бороду, примерял другую одежду. Актер трансформировался вместе со своим героем.
Жан-Марк Валле называет «Разрушение» своим самым рок-н-ролльным фильмом. Что ж, он действительно громкий и яркий. Самое то для открытия юбилейного кинофестиваля.http://www.kinopoisk.ru/news/2648750/
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...